Вход

Орловская область

Площадь 24 652 км2
Население региона 713 043 чел.
Административный центр Орел
Население города 303 696 чел.
Сайт инвестиционного портала invest-orel.ru

Раздел содержит описание мер государственной поддержки, предоставляемых Орловской областью инвесторам при реализации инвестиционных проектов, в том числе на принципах ГЧП. В настоящем разделе под ГЧП понимаются любые формы взаимодействия публичной и частной сторон в целях строительства (реконструкции) инфраструктурных объектов

Мера

Требования

Финансовые меры поддержки

Предоставление льгот по уплате арендной платы за земельные участки, предоставление земельных участков без проведения торгов (подробнее см. порядок предоставления земельных участков)

Требования для включения в реестр инвестиционных проектов Области и в реестр программ модернизации производства Области[1]:

Инвестор одновременно:

  • юридическое лицо
  • зарегистрирован на территории Области
  • состоит на учете в налоговых органах на территории Области или имеет обособленное подразделение, стоящее на учете в налоговых органах на территории Области

Проект одновременно:

  • планируется к реализации на территории Области
  • общая сумма капитальных вложений в течение первых 3-х лет не менее 10-100 млн руб. в зависимости от вида муниципального образования, на территории которого реализуется проект, и численного его населения (требование к инвестиционным проектам)
  • общая сумма капитальных вложений на реконструкцию, техническое перевооружение, модернизацию и (или) дооборудование производства в рамках программы модернизации производства в течение первых 3-х лет составляет не менее 10 млн руб.

Предоставление субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов

Предоставление налоговых льгот (подробнее см. налоговые льготы)

В целях получения льгот по налогу на имущество организаций инвестор одновременно:

  • не имеет задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также иной задолженности по денежным обязательствам перед Областью
  • не находится в процессе ликвидации или реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования), в процедуре банкротства
  • уплатил в полном объеме начисленные и удержанные суммы налога на доходы физических лиц

В целях получения льгот по налогу на прибыль организаций инвестор одновременно:

  • не имеет задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также иной задолженности по денежным обязательствам перед
  • не находится в процессе ликвидации или реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования), в процедуре несостоятельности (банкротства)
  • размер среднемесячной заработной платы в организации не ниже 2,5 (2 при населении муниципального образования менее 10 тыс. чел) величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Области, установленной Правительством Орловской области, за квартал года, предшествующий кварталу, в котором заявлено о применении налоговой льготы
  • не является участником консолидированной группы налогоплательщиков
  • доля дохода от реализации товаров (работ, услуг) по указанным видам деятельности составляет не менее 70% в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций за соответствующий налоговый период

В целях получения налоговых льгот по ставкам налога на имущество и прибыль организаций инвестиционный проект или программа модернизации производства должны быть включены в реестр инвестиционных проектов Области или реестр программ модернизации производства Области

Предоставление государственных гарантий по кредитам, привлекаемым российскими юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов, и кредитам, привлекаемым юридическими лицами, участвующими в реализации областных программ при строительстве (реконструкции) объектов социального назначения

Инвестор одновременно:

  • не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, Областью, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ
  • предоставил обеспечение исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, соответствующее требованиям ст. 93.2 Бюджетного кодекса РФ и гражданского законодательства РФ
  • отсутствует возбужденное дело о несостоятельности (банкротстве)

Предоставление за счет средств областного бюджета субсидий для возмещения затрат, понесенных инвестором на обеспечение производственных площадок инвестиционных проектов объектами производственной инфраструктуры, включая работы по подготовке проектной, рабочей, градостроительной документации; подготовке производственной площадки к строительству, в том числе постановке сформированных земельных участков на государственный кадастровый учет и т.д

Инвестор одновременно:

  • не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах
  • не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к инвестору другого юридического лица), ликвидации
  • не находится в процедуре банкротства
  • деятельность инвестора не приостановлена
  • не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является офшорная зона, в совокупности превышает 50%
  • не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, на которые предоставляется настоящая субсидия
  • в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере инвестора
  • не имеет просроченной задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной задолженности перед областным бюджетом

Меры поддержки для инвесторов, реализующих региональные инвестиционные проекты (РИП):

Инвестор соответствует требованиям, установленным пп. 1 п. 1 и пп. 1 п. 3 ст. 25.9 Налогового кодекса РФ

Проект соответствует положениям главы 3.3 Налогового кодекса РФ

Нефинансовые меры поддержки

  • Оказание информационно-консультационной помощи

Меры стимулирования в сфере промышленности

Меры стимулирования в сфере промышленности, предоставляемые субъектам деятельности в сфере промышленности[2]:

  • налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • содействие созданию индустриальных (промышленных) парков на территории Области
  • информационно-консультационная поддержка
  • организационная поддержка
  • поддержка научно-технической деятельности и инновационной поддержка в области развития кадрового потенциала

Требования для организаций-управляющих компаний и субъектов деятельности индустриальных (промышленных) парков, участников СПИК, а также порядок его заключения установлены федеральным законодательством

Меры поддержки для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития на территориях (ТОСЭР)[3]

  • Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • Пониженные тарифы страховых взносов
  • Таможенная процедура свободной таможенной зоны
  • Стабилизационная оговорка
  • Специальный режим государственного контроля (надзора), муниципального контроля
  • Предоставление государственных услуг на самой ТОСЭР в режиме «одного окна»
  • Особенности трудовой, медицинской и образовательной деятельности, а также отношений в области рыбоводства, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
  • Иные преференционные условия осуществления предпринимательской деятельности

Инвестор одновременно:

  • имеет государственную регистрацию на ТОСЭР
  • не имеет обособленных подразделений, расположенных за пределами ТОСЭР
  • не применяет специальных налоговых режимов
  • не является участником консолидированной группы налогоплательщиков
  • не является НКО, банком, страховой организацией (страховщиком), НПФ, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией
  • не является резидентом ОЭЗ любого типа
  • не является участником РИП
  • осуществляет деятельность исключительно на ТОСЭР
  • не имеет недоимок по налогам и сборам, страховым взносам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период
  • не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства

Для ТОСЭР «Мценск» одновременно:

  • осуществление видов экономической деятельности по кодам ОКВЭД, установленных в Постановлении Правительства РФ о создании ТОСЭР
  • минимальный объем капитальных вложений в рамках реализации проекта составляет 10 млн руб.
  • минимальный объем капитальных вложений в течение первого года от 2,5 млн руб.
  • минимальное количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых в результате реализации проекта, составляет 10 единиц

Меры поддержки для инвесторов, осуществляющих деятельность на территории особой экономической зоны (ОЭЗ)[4]

  • Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • Особенности осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора)
  • Льготная аренда земельных участков, включая возможность выкупа на особых условиях
  • Стабилизационная оговорка
  • Получение государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»
  • Использование готовой инфраструктуры и приоритетное подключение к ней

Требования для резидентов ОЭЗ промышленно-производственного типа «Орел»:

  • коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия)
  • регистрация на территории муниципального образования (Мценский район Орловской области)
  • осуществление промышленно-производственной деятельности и (или) деятельности по логистике либо осуществлении технико-внедренческой деятельности в промышленно-производственной ОЭЗ
  • осуществление капитальных вложений в сумме не менее чем 120 млн руб., из них капитальные вложения в сумме не менее чем 40 млн руб. должны быть осуществлены в течение 3 лет


[1] Программа модернизации производства – план реконструкции, технического перевооружения, модернизации и (или) дооборудования действующего производства, соответствующий требованиям и условиям, установленным Законом Орловской области от 05.10.2015 № 1851-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области".

[2] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка, заключаемое между инвестором и управляющей компанией, или СПИК.

[3] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР, заключаемое с управляющей компанией и получение статуса резидента ТОСЭР. Меры государственной поддержки предоставляются на срок действия соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

[4] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на ОЭЗ, заключаемое с Правительством Орловской области, управляющей компанией и инвестором.Раздел содержит описание мер государственной поддержки, предоставляемых Орловской областью инвесторам при реализации инвестиционных проектов, в том числе на принципах ГЧП. В настоящем разделе под ГЧП понимаются любые формы взаимодействия публичной и частной сторон в целях строительства (реконструкции) инфраструктурных объектов.